Sunday, October 11, 2009

Орхидее зависимость.

Коллекционирование орхидей это болезнь и как любая другая она развивается по своим законам.

ОРХИДЕЙНАЯ ГОРЯЧКА

Первый этап это когда заразившись вирусом орхомании и впав в эйфорию жертва орхозависимости еще не зная что она больна начинает лихорадочно хватать любые попавшиеся под руку орхидеи и испытывая глубочайшее удовольствие тащить их в норку на заставляя ими все возможные для их жизни поверхности. Я называю этот период.

Этап второй это когда изучив огромное количество фотографий, загубив энное количество безымянных орхидей и осознав что орхимания это уже диагноз, орхозависимый начинает избавляться от скромных безымянных фалинопсисов и дендробиумов и начинается уже серьезная охота за особо чудными представителями орхидей особо пленившими сердце (и глаза наверное).


После того как соберется милая разношерстная компания сногсшибательно красивых орхочек, постепенно начинает выявляться тяга к каким-то одним семействам красота и условия содержания которых ближе к душе и пониманию данного орхивода. Это уже третий этап. Длится он довольно долго и большинство орхиводов дальше этого этапа не идут. Но в некоторых случаях болезнь может принять и более серьезный оборот и тогда наступает четвертый этап и орхиман превращается в орхоманьяка.

Этап четвертый это когда знания приобретают свойство чувств, то есть видя орхидею на этом этапе гуру орхиводства уже не знает, а точно чувствует всеми фибрами души, что именно этому растению нужно для счастья. На этом этапе обычные орхидеи уже не представляют интереса и охота начинается за особо родовитыми и уникальными экземплярами. На этом этапе орхивод как впрочем и любой другой коллекционер достигший этой стадии становится подчас даже опасен и в состоянии отдать полцарства за... особо редкую орхидею, если полцарства конечно у него имеются. Впрочем отсутствие царства может не особо помешать страстному коллекционеру в за-получении объекта вожделения и в ход может пойти царство соседа к примеру... Впрочем это уже другая история.

И так возвращаясь к орхидеям. В своей орхомании я нахожусь уже на третьей стадии этой болезни. Но до четвертой мне пожалуй еще далеко. Мои любимчики это представитили семейств Стангопейных и Масдевалий. Довольно непростые для домашних условий орхидеи, но у меня с ними взаимность и они радуют меня изумительными цветами даже чаще других более простых в содержании орхидей.

Вот как раз сейчас одна их моих стангопей радует меня цветением на двух роскошных цветоносах. Сейчас ночь и ее аромат почти неуловим, но утром сладчайший аромат заполнит всю комнату и до самого вечера роскошное благоухание будет мне наградой за мои заботы об этом восхитительном создании природы.


No comments:

Post a Comment